Чай Вдвоём

Ради тебя

Год выпуска: 
1999
Лейбл: 
ОРТ Рекордс
Текст: 

Третий альбом группы, декларирующей высококлассный подход к поп-музыке, появился как-то незаметно. И хотя отныне он вышел уже под маркой ОРТ Рекордс, это вовсе не добавило в раскрутку обязательного пафоса. Что же до художественной стороны, то тут всё зависит от подхода. Если в вашей фонотеке до дыр заслушаны две предыдущих работы коллектива, то после прослушивания этого диска вас может постичь некоторое разочарование, как будто что-то важное так и не сказано. Ну а если этот альбом лишь открывает слушателю дверцу в мир Чая Вдвоём, то, думаю, всё будет в порядке, и вы найдете, чем "полакомиться", благо уровень исполнения по-прежнему на высоте. А изюминки - вопрос глубоко субъективный. Теперь разложим по полочкам сами песни:

Ради тебя - заглавная композиция, самая раскрученная, в том числе и при помощи клипа. Может быть поэтому и создаётся впечатление, что именно эта песня - главный хит на всём диске.

Проходная - при банальной музыкальной основе - оригинальные "производственные" мотивы в тексте. Тебя "в Москвиче ждет давно новый бригадир" и прочие тяготы служебных романов. Это что-то новое. В армию лирических героев помещали уже все кому не лень, но на завод?

Он тебе не нужен - здесь своими мелодическими изысками проявилась давняя творческая связь дуэта с Лаймой Вайкуле. И это совсем не мешает данному номеру пойти в актив авторам и исполнителям.

Немного денса - вот уж воистину. Совершенно непритязательный музыкальный и стихотворный сюжет. К счастью, обильно приправленный иронией.

Мальчишка, которому даже 16 нет - а это уже самый настоящий "денс". Правильный такой дискотечный боевичок с признанным качеством Чая Вдвоём. Рекомендации лучших музыководов.

Всё хорошо - почему-то именно эта песня напомнила о такой отличительной особенности "чайниковских" песен, как названия. Если у некоторых других исполнителей иногда возникают такие ситуации, что названием песни становится какая-то "левая" строчка из песни, или даже вовсе набор слов, не упоминающийся в тексте, то здесь случай самый обратный. Чай Вдвоём в каждой песне пропоёт вам название оной ровно столько раз, чтобы было понятно: ЭТО - НАЗВАНИЕ.

Ты куда - смесь раннего (но уже не юного) Майкла Джексона с типичными для питерской двойки приёмчиками, на этот раз усугублёнными призывным "кудахтанием" в припеве.

Дожди - возвращение хита ностальгичного Корнелюка в новом прочтении рецензируемых ребят. К трактовке претензий абсолютно никаких. Пожалуй, именно так и звучала бы эта песня, будь она сочинена в 1999-ом.

Не молчи - и снова стандартная для ансамбля лирика, не претендующая, однако, на что-то более значимое, чем фоновое прослушивание. Единственное, что может заставить слушателя встрепенуться - засэмплированный кусок "живой" джазовой игры в постскриптуме композиции.

Он тебе не нужен (remix) - да, это ремикс. Но неожиданный - никакой не кислотный, не убойно-ударный, а столь же изящный, как и весь чайвдвоёмовский стиль. Добавлен более навязчивый и непрерывный ритм, на голоса наложены, похоже, все эффекты, которые оказались в распоряжении некоего DJ Шури, который и выполнял аранжировку данной пьесы.

Итого: этот альбом займет достойное место в бардачке вашего автомобиля, и вы не раз вставите его в магнитолу дождливыми вечерами, например, возвращаясь с дачного участка. К сожалению, несмотря на ровный и хороший музыкальный уровень всей пластинки, для целенаправленного прослушивания она вряд ли подойдёт. Но вряд ли это должно волновать: кто сказал, что фоновая музыка - не музыка?

  • Алексей Чарыков
  • 27.04.1999