Жизнь удалась, или развод по-русски

Небывалое доселе для русского шоу-биза событие произошло в начале этого месяца. Впервые два известных человека, продюсер и артист, публично огласили, что с этого момента прекращают своё сотрудничество. И что самое невероятное, произошло это на удивление тактично и мирно, без взаимных претензий, обзываний и бойкотов. 6 июня в офисе компании Intermedia продюсер Юрий Айзеншпис и исполнитель Влад Сташевский подписали заявление для масс-медиа по поводу окончании пятилетнего контракта между ними и полном удовлетворении результатами совместной деятельности.

В качестве подтверждения этого удивительного факта стороны привели такие бесспорные доказательства успешности проекта, как выпуск за пять лет пяти альбомов, ста песен, шестнадцати клипов и пяти дипломов Песня года. Что же кроется на самом деле за сладкими речами этих двух героев нашей поп-сцены? С чем остаётся в итоге как та, так и другая сторона? Попробуем разобраться.

Юрий Айзеншпис. Довольно очевидно, что для мэтра отечественной раскрутки его подопечный вот уже пару лет стал больше обузой, чем дойной коровой, несущей молоко цвета американских банкнот. 5 лет - это действительно слишком много для артиста такого порядка, как Сташевский, обреченного быть "однодневкой". Кому как не Юрию Шмильевичу понимать это и ощущать на собственном гроссбухе. Да и если вспомнить историю, никто из предыдущих питомцев Айзеншписа не задерживался под его крылом так долго. Разговоры об окончании пятилетнего контракта - удачный повод разойтись по-хорошему. Тем более что раньше в интервью в речи продюсера проскальзывали фразы, что "никаких договорённостей между мной и Владом не существует". Дальше же опытному зубру, коим Юрий, без сомнения, является, не составит труда переключиться на очередной проект, чтобы через годик-другой на всех парах вывести его на проектную мощность масштаба Сташевского'95.

Влад Сташевский. Грех жаловаться на судьбу и Владу. Действительно, о такой судьбе многим остаётся только мечтать. Вверив себя подопытным кроликом в руки практичного мэтра, через каких-то пять лет Сташевский и заурядного и никому не известного мальчишки-провинциала вырос в крепкую эстрадную единицу. Он стал всенародно известен, местами даже популярен, прижился в высшем столичном свете. При этом успел даже удачно обустроить свою личную жизнь, став зятем гендиректора Лужников Алёшина. И это всё с нуля. Просто потому что на него указал перст мастера грёз Айзеншписа. Не исключено, что Сташевский и дальше предпримет какие-то попытки вернуться на сцену самостоятельно. Но уповать на них не стоит. Во-первых, без такой поддержки, какую незаметно для публики осуществлял ему папаша Шмильевич, сделать какие-то новые и значимые шаги будет очень трудно. А во-вторых, всем ясно, что экс-патрон в этом случае явно не обрадуется такому повороту событий и сделает соответствующие контр-выводы. По крайней мере, мы хорошо помним, как быстро сдулась Технология после развода с тем же Айзеншписом и тщетных надежд на продолжение свободного полёта в шоу-бизнесе.

Все сказки когда-нибудь кончаются. И, как правило, конец у них добрый и счастливый. Вот и в этой красивой истории о нищем, ставшим принцем при помощи доброго волшебника, поставлена точка. Зрители, заждавшиеся счастливых финалов, получили то, что хотели - мир и дружбу в строчках пресс-релиза. Это в сказке. А как было в жизни - да кто ж про то расскажет?

  • Алексей Чарыков
  • 15.06.1999